Налоговые органы не вправе навязывать формы «первички»
В письме от 20. 08. 2014 года № 03-03-06/1/41598 Минфин подтвердил, что инспекторы не вправе диктовать компании, какие формы первичных документов налогового учета ей следует применять.
Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом о бухучете установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.
Для документального подтверждения расходов необходимо оформление документов в соответствии с законодательством РФ или с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы, соответствующие требованиям статьи 9 закона о бухучете. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно.
Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. В компетенцию Минфина также не входит разработка и утверждение унифицированных форм первичных учетных документов.
Мы в социальных сетях