Об учете «упрощенцем» расходов на достройку офиса, приобретенного для продажи

Минфин России в письме от 11.08.2014 № 03-11-11/39768 разъяснил вопрос об учете расходов на приобретение офисного помещения, предназначенного для дальнейшей реализации, и его достройку (переоборудование) при исчислении налога, уплачиваемого при УСН.

Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем (за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 39 Налогового кодекса) признается передача на возмездной (безвозмездной) основе права собственности на товары, результатов выполненных работ, возмездное (безвозмездное) оказание услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ). Оплата товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, признается в составе расходов при исчислении налога по упрощенной системе налогообложения после фактической передачи товаров покупателю независимо от того, оплачены они покупателем или нет (постановление Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 808/10). Таким образом, расходы на приобретение объекта недвижимости (офисного помещения), предназначенного для дальнейшей реализации, при исчислении налога по УСН учитываются в составе расходов после передачи права собственности на него покупателям. При этом расходы по достройке (переоборудованию) помещения, приобретенного для продажи, при применении УСН не учитываются, поскольку они не предусмотрены в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса.

Е. Егорова, редактор-эксперт журнала "Нормативные акты для бухгалтера", специальный корресподент Бухгалтерия.ру

Точка