Ретейлеры готовы снижать цены на социальные товары по просьбе ФАС
В семи регионах продуктовые сети решили ограничить максимальные розничные наценки на отдельные товары из базовой продуктовой корзины. В других регионах управления антимонопольной службы продолжают совещания с компаниями.
На пожелания ведомства откликнулись ретейлеры из Курской, Астраханской, Новосибирской, Ульяновской, Пензенской, Омской областей, а также из Республики Адыгея, сообщает пресс-служба ФАС.
Служба отмечает, что решение бизнеса — добровольное. Если компания берет на себя эти обязательства, она должна также обеспечить, чтобы товары с минимальной наценкой не исчезали с полок магазинов.
По данным ФАС, в некоторых субъектах федерации ограничения наценок уже действуют. Так, в Приморском крае в сетях действуют социальные программы, в которые попадают хлеб, молоко, мясо, рыба, яйца, крупы. Где-то есть и региональные нормативные акты, которые ограничивают наценки. Речь идет в первую очередь о 15 регионах, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
12 января на инициативу ФАС ответили АО «Тандер» (сети «Магнит» и «Дикси»), Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») и сеть «Бристоль» (алкомаркеты). Ретейлеры готовы установить наценки в 10% и не увеличивать их.
Мы в социальных сетях