Ритейлеры «добровольно» снизят наценки на продукты – после «нравоучений» ФАС

Торговые сети ответили на предложение взять на себя обязательство ввести «ответственное ценообразование» на социально значимые товары.

На инициативу ФАС ответили АО «Тандер» (сети «Магнит» и «Дикси»), Х5 Retail Group ( «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») и сеть «Бристоль» (алкомаркеты). Ретейлеры готовы установить наценки в 10% и не увеличивать их, сообщает пресс-служба ФАС.

Россиян призвали не бояться введения продуктовых карточек

Читать далее…

В 2021 году на консультациях с крупнейшими торговыми сетями антимонопольная служба рекомендовала ограничить надбавки на отдельные позиции в каждой группе социально значимых товаров. При этом такие товары должны быть в продаже постоянно.

В октябре 2021 года ФАС сообщила, что наценки в федеральных торговых сетях с августа снизились с 22% до 16%. Служба проводит мониторинг ценообразования по поручению президента и правительства.

«Ведомство еженедельно анализирует розничные наценки в крупнейших федеральных и региональных торговых сетях. Также ФАС организовала работу по расчету долей торговых сетей в границах муниципальных образований и определению их доминирующего положения – за ретейлерами, доля которых на рынке превышает 35%, установлен постоянный контроль соблюдения антимонопольного законодательства», – сообщило ведомство.

Точка