Вступили в силу правила ведения раздельного учета для исполнителей госконтрактов

Своим приказом от 10.12.2021 № 210н (зарегистрирован Минюстом 29.12.2021 № 66677) Минфин утвердил правила ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения по каждому госконтракту. Соответствующий опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Федеральный закон от 01.07.2021 № 244-ФЗ внес в Бюджетный кодекс новые нормы. Они устанавливают, что Федеральное казначейство осуществляет расширенное казначейское сопровождение средств по государственным контрактам, договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий и пр.

В рамках расширенного сопровождения ФК будет проводить проверки соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по госконтракту. Данные нормы вступили в силу с 1 января 2022 года.

В связи с этим Минфин подготовил и утвердил порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору).

Согласно правилам, участник казначейского сопровождения ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой получателя средств обособленно по каждому договору.

Фактические затраты, отнесенные на исполнение договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем средств) в соответствии с учетной политикой. Накладные расходы включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой.

Также правила содержат формы (рекомендуемые образцы):

  • расчета суммы накладных расходов по государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);

  • расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором);

  • ресурсной расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором в разрезе отдельных видов затрат);

  • выписки из регистров аналитического учета.

Новый порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту вступил в силу с 9 января 2022 года.

Точка