Работодатель не обязан отвечать на письменные обращения работников

На портале Роструда онлайнинспекция.рф был задан вопрос относительно обязанностей работодателя. Входит ли в их число обязанность отвечать на письменные обращения работников?

Должно ли ФГУП выполнять требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ?

В Трудовом кодексе не закреплена обязанность работодателя давать письменные ответы на письменные же запросы работников. Не установлены и сроки для тех ситуаций, когда работодатель берется это делать, отметил Роструд в своем ответе.

Однако в ТК РФ определены конкретные обязанности работодателя по выдаче работнику копий документов, связанных с работой. Для этого работнику необходимо подать соответствующее заявление. Работодатель должен выдать ему документы в течение трех рабочих дней.

Ведомство также уточнило, что положения упомянутого федерального закона распространяются только на правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Такой же порядок рассмотрения обращений применяют другие юрлица и их должностные лица, которые осуществляют публично значимые функции. Однако в этом случае речь идет о правах и обязанностях, возникающих из закона, а не договора.

Точка