В России откажутся от QR-кода?
Российские власти намерены отказаться от термина QR-код из-за негативного отношения россиян, утверждает .РБК Издание ссылается на источники, близкие к администрации президента и правительству.
Они рассказали, что в качестве нового названия документа для людей, вакцинированных от коронавируса и переболевших COVID-19, рассматриваются такие варианты как «паспорт здоровья», «сертификат здоровья», «зеленый паспорт», «ковипасс» и «санитарный паспорт».
Обратите внимание
«Паспорт здоровья», «сертификат здоровья», «зеленый паспорт», «ковипасс» и «санитарный паспорт» — такие варианты рассматривают в правительстве и администрации президента в качестве альтернативы наименования «QR-код». Некоторые люди считают такое название «сатанинским», другие воспринимают сквозь призму ограничения свобод — в целом негативное отношение к этому термину выражают более 50%, поясняют источники РБК суть инициативы о переименовании.
При этом использование наименования «QR-код» в публичной риторике планируется свести к минимуму.
Напомним, законопроекты об обязательном использовании QR-кодов в общественных местах и отдельных видах транспорта внесли в Госдуму в середине ноября.
«QR-код — это лишь инструмент передачи информации, как, например, флешка. С его помощью можно узнать данные о вакцинации человека или перенесенной болезни.
Обратите внимание
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что понятие «QR-код» так и останется и его не планируется заменять. Об этом представитель Кремля заявил во время ежедневного брифинга с журналистами. У Пескова узнали, что думают в Кремле касательно материала РБК, где утверждалось о планах отказаться от термина «QR-код», заменив его другим. «Это не так, его можно называть как угодно, он QR-кодом и останется. Его можно как угодно называть, странная информация», — прокомментировал пресс-секретарь российского главы государства. По его словам, вопроса о смене названия в повестке дня не стоит. Также у пресс-секретаря президента РФ узнали, что он думает о «негативном отношении» соотечественников к QR-коду и его роли как «технического маркера для тех или иных процедур». «Я не готов в такие дискуссии вступать, я даже не знаю, что сказать, нет такой дискуссии, суть не поменяется, можно как угодно называть, но суть не меняется — это технология, которая связана с мерами которые применяются в условиях пандемии», — подчеркнул Песков. Также Песков напомнил, что QR-коды применяются для банковских переводов, рекламы. «Давайте думать, как назвать компьютер, телевизор, если они не ласкают слух», — заключил представитель Кремля.
Сам документ, который позволяет существенно расширить ограничительные меры против распространения инфекции, должен называться как-то иначе», — пояснил изданию один из федеральных чиновников.
Для того, чтобы определиться с более подходящим названием, власти запустили социологические исследования.
Обратите внимание
12 ноября правительство России направило в Государственную думу два законопроекта о введении QR-кодов на федеральном уровне. Один предлагает использовать коды в общественных местах, другой — на железнодорожном и авиатранспорте для междугородных и международных поездок.
В публикации также отмечается, что система QR-кодов введена во многих странах, но в публичном пространстве используются другие наименования (в частности, Health pass, Covid Save Ticket, Green pass и т.п.).
Ожидается, что выбранное властями название документа впоследствии закрепят официально.
«Многие люди негативно воспринимают сам термин QR-код», — говорит другой собеседник издания, ссылаясь на закрытые опросы, которые показывают, что отрицательно к нему относятся чуть более 50% россиян.
Часть людей считают словосочетание QR-код сатанинским, кто-то воспринимает его через призму ограничения свобод, пояснил он.
По оценкам директора по политическому анализу Института социального маркетинга Виктора Потуремского, само наименование QR-код и то, почему используется именно такое название, непонятно для граждан.
«Это не соответствует социальной практике людей с точки зрения повседневной жизни. Использование термина QR-код усиливает настороженность, может пугать и порождать негативные коннотации у людей, которые и так испытывают тревогу из-за нововведений, видя в них различные угрозы», — добавил он.
Мы в социальных сетях