Новые правила нотариального делопроизводства
Утверждены новые правила нотариального делопроизводства. Приказ Минюста РФ от 16 апреля 2014 года зарегистрирован 23 апреля и отменяет ранее действовавшие правила, утвержденные приказом Минюста РФ от 19 ноября 2009 года № 403.
Изменения вызваны возникшей потребностью узаконить работу с электронными документами. В новые правила включен новый раздел «Особенностью работы с электронными документами». Согласно его положениям, нотариусы смогут использовать не только отсканированные копии бумажных документов, но и документы в электронном формате. Их подлинность будет подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью. Нотариусы должны будут вести электронные журналы регистрации входящих и исходящих электронных документов и один раз в неделю производить их резервное копирование.
Новые правила коснулись и вопроса проведения проверок. Также как и раньше, проверки нотариусов должны будут проводиться один раз в четыре года, но новых нотариусов проверят через год от начала их деятельности. Региональные власти будут наделены правом устанавливать сроки дополнительных проверок.
Новые правила уже согласованы с разрабатываемым законопроектом «О нотариате и нотариальной деятельности», который после принятия заменит Закон «Основы законодательства РФ о нотариате» от 11 февраля 1003 года № 4462-1.
У. Борисова, специальный корреспондент Бухгалтерия.ру
Мы в социальных сетях