Можно ли использовать в бухучете скан-образы первички?

Минфин в письме от 22.10.2020 № 03-03-06/1/92073 ответил на вопрос, в каких случаях допустимо использовать в бухгалтерском учете скан-образы первичных документов.

Ведомство отмечает, что требования к первичным учетным документам устанавливает Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете». Там говорится, что первичка может составляться на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Все данные, которые содержатся в первичке, нужно своевременно регистрировать и вносить в реестр бухучета. Срок хранения первички устанавливается правилами фирмы. Он не может составлять менее пяти лет после отчетного года.

Руководитель обязан обеспечить ведение бухучета и безопасное хранение всех документов, а также их защиту от изменений. Кроме того, он утверждает правила документооборота и определяет технологию обработки учетной информации.

Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что законодательство не препятствует использованию в бухучете скан-образов первички в исключительных случаях. На руководителе организации как на ответственном лице лежит обязанность проконтролировать соответствие этих документов требованиям к первичке, установленным Федеральным законом от 06.12.2020 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Точка