«Невозвратных» подарочных сертификатов быть не может

Компании должны возвращать денежные средства потребителей, если они передумали приобрести конкретный товар или услугу.

Тем не менее, многие компании используют уловки, чтобы не возвращать потребителям предоплату за товары и услуги.

Например, «невозвратные» подарочные сертификаты.

Схема действий недобросовестных продавцов такова: они получают деньги за подарочный сертификат, но товар по нему покупатель не получает, если не успевает обратиться за ним в течение срока действия сертификата.

Роспотребнадзор борется с подобными случаями и встает на защиту прав потребителей.

Верховный суд поддерживает позицию Роспотребнадзора и также приходит к выводу, что потребитель имеет право на возврат денежных средств по сертификату, если он не успел получить товар по нему.

Ведь в таком случае приобретение подарочной карты подтверждает внесение аванса в счет будущей покупки, а в силу закона аванс не может быть удержан продавцом.

Об этих и других уловках, которые используют компании, чтобы не возвращать потребителям предоплату за товары и услуги, рассказал Роспотребнадзор на своем сайте.

Точка