Порядок учета расходов на сертификацию

Затраты на сертификацию можно отнести к прочим расходам, сообщает Минфин России в письме от 28 марта 2014 г. № 03-03-РЗ/13719. В ведомстве напоминают, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны (пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы, принимаемые для целей налогообложения признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (ст. 272 НК РФ). В случае, когда условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), затраты распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Таким образом, затраты на сертификацию продукции могут быть единовременно включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату предъявления организации документов, служащих основанием для произведения расчетов.

Точка