Что нужно налоговикам от организаций при крупной недоимке?
Налоговики вправе затребовать документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах в случае, если организация, у которой есть недоимка более 1 млн рублей, в течение 10-ти дней не исполнила решение ИФНС о ее взыскании (п. 2.1 ст. 93 Налогового кодекса).
ФНС России в приказе от 10.02.2020 № ЕД-7-8/85@ утвердила перечень этих документов.
Документы, которые вправе затребовать налоговики у налогоплательщика при крупной недоимке, разделены на 4 вида. К ним отнесены:
- документы, подтверждающие право собственности организации на недвижимость или движимые вещи;
- документы, подтверждающие наличие имущественных прав, включая цифровые права, авторские, исключительные права на программы для ЭВМ и (или) базы данных;
- документы по договорам и сделкам;
- документы бухгалтерского учета в отношении имущества, имущественных прав и обязательств.
В числе последних могут быть затребованы:
- регистры бухгалтерского учета;
- инвентарные карточки учета объектов основных средств;
- карточки учета нематериальных активов;
- акты инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, дебиторской задолженности;
- акты передачи выданных и полученных векселей, авалированных векселей, облигаций, паев, акций, долговых ценных бумаг;
- акты о приеме (поступлении) оборудования;
- акты сверки взаиморасчетов;
- акты о списании товаров;
- акты о приемке выполненных работ;
- справки о выполненных работах (услугах);
- приказы о списании дебиторской задолженности;
- приходные кассовые ордера;
- расходные кассовые ордера;
- квитанции об оплате;
- расписки о получении денежных средств.
Приказ ФНС России № ЕД-7-8/85@ начинает действовать с 26 июля 2020 года.
Предоставлять перечисленные документы необходимо даже в случае, если в отношении организации не проводятся никакие налоговые проверки. При этом, если налогоплательщик сам не представит нужные налоговикам документы, они вправе затребовать их у контрагентов организации.
Мы в социальных сетях