Правила подтверждения командировочных расходов могут упростить

Предложение упростить правила подтверждения расходов на авиаперелет для целей налогообложения прибыли поступило в Минфин от Торгово-промышленной палаты РФ.

Соответствующую инициативу ТПП предлагает включить в Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

По действующему законодательству, в случае если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут/квитанция и посадочный талон. Посадочный талон, в том числе электронный, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки.

Как облагать страховыми взносами суточные сверх нормы в 2020 году?

Читать далее…

При этом Минфин допускает, что в ситуации, когда посадочный талон не может быть представлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов.

В письме главы ТПП Сергея Катырина в адрес замминистра финансов РФ Алексея Сазанова в связи с этим отмечается: «Исключение требований об излишнем документообороте в целях получения возможности перевода части операций в электронный вид и автоматизации процессов. При подтверждении расходов на авиаперелет (в рамках расходов на командировки, например) необходимо исключить требование о предоставлении посадочного талона по авиабилетам».

Глава ТПП напомнил, что при расходах на проезд другими видами транспорта, не установлено требования подтверждать факт использования билета.

ТАСС приводит слова Сергея Катырина:

Требование о предоставлении посадочных талонов при возможности получения всех остальных документов в электронном виде препятствует автоматизации процессов и приводит к излишней административной нагрузке внутри организаций.

Точка