Сотрудников банков будут лишать премии за навязывание услуг

Согласитесь, многие из нас испытывали желание сказать или сделать что-то плохое сотруднику банка. Не любому, а лишь тому, чье излишнее к вам внимание грозило нервным срывом. И порой приводило к тому, что вы забывали, за чем пришли. Не то чтобы этого больше совсем не будет, но, надо думать, будет все же поменьше. Ибо таких «прилипал» будут бить рублем – за излишнбюю навязчивость и «впаривание» услуг.

Итак, финансовым организациям нужно стимулировать сотрудников на повышение качества предоставляемых услуг, а не количества продаж. Об этом говорится в письме Эльвиры Набиуллиной к руководителям коммерческих банков.

В письме отмечается, что сотрудники банков нередко «при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг» предоставляют клиентам неполную или недостоверную, «в том числе вводящую в заблуждение», информацию об их особенностях и связанных с ними рисках.

«Подобные недобросовестные практики финансовых организаций зачастую связаны с материальным стимулированием сотрудников к увеличению количества продаж», - говорится в документе.

Как платить премии, чтобы не вызывать лишних вопросов у налоговиков

Читать далее…

Для повышения качества услуг, регулятор рекомендовал ввести внутренние стандарты раскрытия информации о предлагаемых клиентам продуктах и услугах. Особо мотивировать предлагается членов исполнительных органов финансовых организаций, руководителей среднего звена, занимающихся рекламой, предложением и реализацией финансовых инструментов и услуг, а также тех, кто непосредственно выполняет функции продажи.

Банк России рекомендовал при премировании сотрудников обращать внимание не столько на рост объемов продаж, сколько на качество таких продаж, а также снижать размер вознаграждения при нарушении указанных стандартов предложения и реализации финансовых инструментов и услуг.

Точка