Женское лицо российского бизнеса

Сегодня согласно статистике около 55% предприятий малого и среднего бизнеса России возглавляют женщины. Они же платят более 50% налогов с физических лиц и составляют более 60% общей численности работников предприятий. Уровень участия россиянок в бизнесе продолжает расти, но их желание создать предприятие малого бизнеса намного превосходит реальные возможности.

«Конечно, специфика женских интересов, а значит, и женского бизнеса, существует. На первой стадии развития дела женщина-руководитель "прикипает" к нему всей душой, и ее бизнес становится как бы второй семьей, а сотрудники - почти детьми. Сегодня многие преуспевающие бизнес-леди рассказывают, что такое "материнское" поведение оправдывает себя на ранних стадиях развития бизнеса. Но если дело успешно развивается и приобретает масштабы, то способ постановки задач и методы управления меняются. Но женщины все равно остаются более тонкими психологами, чем мужчины», - рассказывает президент Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» Татьяна Гвилава.

Точка