Расходы организации нельзя подтвердить сканами

В письме от 13 февраля 2020 года № 03-03-06/1/9882 Минфин рассказал, можно ли расходы организации обосновать сканами документов.

Налоговый кодекс определяет понятие расходов, которые можно учесть при расчете налога на прибыль. Таковыми являются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, оформленные в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ). Расходы также можно подтвердить документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, которые применяют в том государстве, где расходы были произведены.

Все факты хозяйственной жизни организации оформляют первичными учетными документами (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Такие документы составляют двумя способами:

Таким образом, если расходы нельзя подтвердить бумажным документом, это можно сделать с помощью электронного документа с квалифицированной электронной подписью. Отсюда вывод - сканами и фотокопиями, не подписанными квалифицированной ЭП, расходы обосновать нельзя.

Точка