О блокировке счета банк уведомит фирму незамедлительно

Центробанк рекомендовал банкам, получившим от ИФНС решение о блокировке счета клиента, уведомлять его об этом немедленно.

Оснований для блокировки счетов организаций в Налоговом кодексе предусмотрено несколько. Это могут быть, в частности:

  • невыполнение требования об уплате налога, пеней, штрафа, процентов;
  • непредставление налоговой декларации или расчета по страховым взносам в течение 10 рабочих дней после срока их сдачи;
  • неуведомление инспекции о получении от нее трех документов - требования о предоставлении документов, требования о предоставлении пояснений и уведомления о вызове в инспекцию и т.д.

Решение о блокировке счета налоговая инспекция направляет в банк. А копию такого решения – организации, чей счет должен быть «заморожен».

Если копию решения налоговики направили по почте, то, как правило, к моменту блокировки счета фирма это решение еще не получает. Поэтому зачастую «провинившаяся» организация даже не знает причин блокировки своих счетов.

А посему в Методических рекомендациях от 24 декабря 2019 года № 29-МР Банк России обязал банки, получившие из налоговых инспекций решения о блокировке счетов клиентов, сообщать им об этом незамедлительно.

Точка