Автомобили резко подорожают: утильсбор повышают в 2 раза

Правительство утвердило индексацию утильсбора на автомобили в 2020 году (Постановление от 15.11. 2019 №1457).

Больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей - в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а с двигателем от 3,5 л - больше (рост на 145%). Меньше всего это коснется внедорожников и премиальных седанов. Утилизационный сбор на самый массовый сегмент отечественных автомобилей с двигателями 1–2 л увеличится почти на 112,4%.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака «Коммерсанту» пояснили, что повышение сбора - реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты. В проекте бюджета на 2020 год уже учтена индексация сбора: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в 2020-м намерены собрать 77,3 млрд руб.

По мнению экспертов, цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других объективных факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект.

До 2012 года российские власти защищали автопром ввозными пошлинами на легковые машины (они составляли 30–35% цены автомобиля). После вступления в ВТО Россия начала постепенно снижать пошлины, к сентябрю 2019-го они уменьшились вдвое. Для защиты отрасли ввели утильсбор: он распространяется как на ввозимые машины, так и на производимые в РФ. Но производителям в России компенсируют уплату таких сборов с помощью промышленного субсидирования.

Точка