Должникам запретят унижать честь и достоинство коллекторов
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) предлагает прописать в законодательстве обязанности должников. Например, запретить неплательщикам вводить взыскателей в заблуждение, унижать их честь и достоинство.
Должников также хотят обязать использовать изначально указанный ими адрес электронной почты. В числе других идей – разрешить кредитору заключать с должником соглашение об изменении частоты взаимодействия до возникновения просроченной задолженности. Сегодня это запрещено.
После обсуждения с участниками рынка доработанный вариант представят Минюсту и ФССП, передаёт «Коммерсантъ» .
По мнению президента НАПКА Эльмана Мехтиева, закон должен быть направлен на соблюдение баланса интересов сторон. «Лишь каждая десятая жалоба должника на взыскателя подтверждается, выносится протокол в отношении финансовой организации. Зачастую, составляя обращение, должник преследует цель не выплачивать долг», – заявил Мехтиев.
Кредиторы поддерживают изменения. По словам президента АРБ Гарегина Тосуняна, «законом должны быть учтены интересы каждой из сторон».
«В рамках проверок при прослушивании телефонных переговоров мы нередко слышим, как с взыскателем, который исполняет все возложенные на него обязанности, должник общается на повышенных тонах и использует нецензурную лексику и даже угрозы», – сказала директор СРО МФО «МиР» Елена Стратьева.
В свою очередь руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева отметила, что «у должника за плечами нет профессиональных юристов на зарплате, нет достаточного уровня правовой и финансовой грамотности в отличие от взыскателей». «Мы не поддерживаем потребительский экстремизм, но считаем, что кредитор и должник изначально находятся в разных весовых категориях», – сказала Лазарева.
Мы в социальных сетях