Недвижимость теперь можно учесть в УСН-расходах по общим правилам

Расходы на покупку недвижимости «упрощенцы» могут учитывать по общим правилам – после ввода ее в эксплуатацию и оплаты продавцу. Федеральный закон от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ.

Чтобы включить в расходы стоимость основных средств, приобретенных в период работы на УСН, они должны быть оплачены, введены в эксплуатацию и использоваться для извлечения дохода (п. 1, 3 ст. 346.16 НК РФ).

Для объектов недвижимости до недавнего времени действовало исключение из общего правила. Если фирма, применяющая УСН, приобретала недвижимость, то расходы на ее покупку можно было признать только после документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию. Разумеется, к этому моменту все остальные условия должны быть выполнены (оплата и введение в эксплуатацию).

Федеральный закон от 29 сентября 2019 года 325-ФЗ упростил учет недвижимости в УСН-расходах. С 29 сентября расписка о подаче документов на госрегистрацию для учета стоимости недвижимых объектов в расходах не важна. С этой даты затраты на их приобретение можно списать по общим правилам. То есть, после ввода объектов в эксплуатацию с учетом оплаченных продавцам сумм.

Точка