Продажу имущества по бартеру облагают УСН-налогом

«Упрощенный» доход от реализации имущества по договору мены определяют исходя из стоимости полученного по бартеру имущества.

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, заключил договор мены равноценными объектами недвижимости и долями в них с третьим лицом.

Но при расчете УСН-налога он не включил в налоговую базу доход, полученный по этому договору, что привлекло внимание налоговой инспекции.

Налоговики доначислили ему «упрощенный» налог, пени и штраф. По мнению бизнесмена, облагать налогом было нечего, поскольку он не получил доход от сделки. Оно и понятно – ведь продажи недвижимости не было, а был лишь обмен.

Вдобавок ко всему задолго до заключения сделки он потерял право на УСН, поскольку заключил договор простого товарищества с третьим лицом и перешел на ОСН. Повторного уведомления о переходе на УСН ИП в инспекцию не представлял.

Однако суды доводы коммерсанта не поддержали. По их мнению, доначисление УСН-налога в оспариваемом случае вполне законно. Ведь ИП продолжал сдавать декларации по УСН за этот период. Как указал ВС РФ в определении от 14 октября 2019 года № 309-ЭС19-17982, тот факт, что он не направил уведомление о работе на УСН повторно, сам по себе не отрицает факт применения «упрощенки».

Применительно к данной ситуации доход от реализации имущества по договору мены определяют исходя из стоимости объектов, принятых в счет оплаты за отчужденные объекты. Эту стоимость и нужно было включить в налоговую базу при УСН.

Точка