Утилизационный сбор на авто может резко вырасти

Минпромторг предлагает повысить утильсбор на автомобили. Ставки могут вырасти в среднем на 80%, а для легкового сегмента – на 110%.

Минпромторг направил в правительство предложения по повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года, пишет «Коммерсантъ». Накануне, 10 сентября, Россия в рамках обязательств перед Всемирной торговой организацией снизила ввозные пошлины на легковые автомобили с 17 до 15%. Индексация утильсбора призвана сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, полагают источники.

Один из собеседников говорит, что в среднем ставки поднимут на 80%. Индексация будет неравномерной – примерно на 110% для легковых автомобилей, уточняют другие инсайдеры. Для машин с объемом двигателя меньше 1 л рост составит около 46% – это минимальное значение. Напротив, для автомобилей с двигателем более 3,5 л ставки вырастут на максимальные 146%.

Расчеты должны оценить в Федеральной таможенной службе. Кроме того, будет учтен фактор акциза на мощность. По мнению источников, процесс будет идти «в спокойном режиме», а решение о величине сбора появится к декабрю.

Величина утильсбора заложена в стоимость всех автомобилей, его доля составляет несколько десятков тысяч рублей, комментирует исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он говорит, что рост цен на фоне повышения ставок может привести к подорожанию локализованных машин, так как сбор не компенсируется напрямую.

Утильсбор был введен в 2012 году. Сначала его платили только импортеры, но с 2014 года сбор распространили на весь рынок. Автоконцерны, выпускающие машины в России, получают компенсацию в виде промышленных субсидий. Ставку утильсбора повышали в 2016 и 2018 годах, что каждый раз провоцировало повышение цен на автомобили.

Точка