Как распознать фейковые отзывы о товарах

Роскачество дало рекомендации, как распознать поддельные отзывы о товарах и услугах в интернете. 

«Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей», — заявил замруководителя Роскачества Илья Лоевский.

В «Яндекс.Маркете» сообщили организации, что борьба сервиса с поддельными отзывами «максимально автоматизирована». При этом тексты также просматривают модераторы. «В среднем в день автоматическая система и модераторы отсеивают 25–35% оставленных за этот день отзывов», — сказали в пресс-службе сервиса.

При самостоятельной оценке отзывов Роскачество посоветовало обращать внимание на следующие признаки подделки:

  • наличие восторженных слов и рекламных призывов «убедиться самим»;

  • многократное упоминание названия компании;

  • отсутствие деталей и наличие исключительно общих фраз о товаре или услуге;

  • переполненность фактами, которые обычный покупатель не запомнил бы или не мог знать;

  • похожесть нескольких отзывов друг на друга;

  • возможность сгруппировать отзывы по датам, между которыми существует большой перерыв. Настоящие отзывы появляются в разное время.

Точка