Участнику госзакупки нельзя представлять ссылку на «облако»

Большой объем документации о подтверждении опыта работы стало причиной того, что участник электронного аукциона решил выгрузить на облачный сервис часть документов: копии актов выполненных работ. При этом непосредственно в заявке была указана ссылка на хранилище файлов, а также указан порядок использования.

На этом основании комиссия заказчика просто не стала рассматривать документы и отклонила участника за непредставление.

Участник закупки обратился в УФАС России, которое решило, что участника не допустили неправомерно:

  • содержание и порядок предоставления заявки отвечал требованиям закупочной документации и профильного законодательства;
  • ссылка и файл по ней мог быть открыт на любом компьютере и, например, особого ПО для этого не требовалось (это означает, что комиссия имела возможность изучить документы);
  • облачный сервис гарантировал неизменность сведений и их сохранность;
  • оператор электронной площадки не вернул заявку участнику.

На вышеуказанных основаниях заказчику было выдано предписание о:

  • отмене протокола подведения итогов электронного аукциона;
  • повторном рассмотрении второй части заявок участников.

Заказчик, в свою очередь, попытался данное решение оспорить. И у него это получилось.

В частности, в постановлении от 27 июня 2019 г. по делу № А19-20325/2018 Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа напомнил, что за неизменность информации в подаваемых документах и сведениях отвечает оператор площадки. Но у него нет полномочий по оценке заявки участников на соответствие закупочной документации. Таким образом, ссылка на возврат заявки участнику оператором неправомерна. Кроме того, законодательство не обязывает комиссию искать по ссылке документы, которые подтверждали бы опыт участника. Причем у участника была возможность загрузить объемные файлы на электронную площадку. Для этого можно разбить их на несколько частей.

Точка