Переговоры с клиентами Минфин разрешает списать в расходы

По мнению Минфина, затраты на переговоры с фактическими или потенциальными клиентами организция может списать в расходы.

В перечне прочих расходов, связанных с производством и реализацией, которые учитывают при расчете налога на прибыль, есть представительские расходы (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Как правило, это затраты фирмы, связанные с проведением:

  • переговоров с представителями других компаний. Это могут быть как уже работающие с вашей организацией контрагенты, так и потенциальные;
  • заседаний совета директоров (наблюдательного совета, правления) вашей компании.

Полный перечень представительских расходов приведен в пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса. Там сказано, что к представительским расходам относят затраты:

  • по проведению официального приема и обслуживанию «гостей»;
  • по транспортному обеспечению, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;
  • по буфетному обслуживанию во время переговоров;
  • по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

В письме от 5 июля 2019 года № 03-03-06/1/49848 Минфин предположил, что к представительским расходам можно отнести и затраты на проведение переговоров с физлицами, которые не представляют другие организаци. Но являются или фактическими, или потенциальными клиентами организации.

А вот расходы на оплату проезда и проживания людей, приглашенных для участия в мероприятии из других населенных пунктов, в представительских расходах учесть нельзя.

Точка