Налоговые уведомления перестанут рассылать в бумажном виде
Направлять налоговые уведомления и требования об уплате налогов только в электронной форме через личный кабинет, а почтовую рассылку использовать в исключительных случаях предлагает Минфин России – с 2021 года. В целях экономии бюджетных средств.
Для реализации изменений потребуется выделение ФНС дополнительных средств в размере 2,1 млрд рублей. Соответствующий проект изменений в Налоговый кодекс опубликован на портале regulation.gov.ru.
Согласно пояснительное записке, сохранить порядок отправки уведомления почтой предлагается инвалидам I и II группы, инвалидам с детства, детям-инвалидам, пенсионерам и лицам, чье место жительства отдалено от сетей связи. По данным Минфина, таких налогоплательщиков насчитывают 13,3 млн человек.
Кроме того, налогоплательщик может получать документы на бумажном носителе на основании заявления.
Отмечается, что «общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на подготовку, франкирование и пересылку почтовых отправлений в рамках массовой печати документов налоговых органов (в том числе налоговых уведомлений и требований об уплате налогов), в 2018 году составил 4,1 млрд рублей».
При этом ежегодное увеличение тарифов на пересылку почтовой корреспонденции приводит к увеличению расходов, в частности, рост тарифов на почтовую пересылку документов в 2017 году по сравнению с предыдущим годом составил 10,8% (48,38 рублей за почтовое сообщение), в 2018 - 12,2% (54,28 рублей за почтовое сообщение), в 2019 - 10,5% (60 рублей за почтовое сообщение).
Мы в социальных сетях