Признаки мошеннических онлайн-магазинов

Рекомендации гражданам о том, как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете, разместил на своем сайте Роспотребнадзор.

Ведомство обращает внимание, что покупатели сами совершают ошибки, которые приводят к разочарованию в купленном товаре или просто потере денег. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо просто из-за невнимательности и поспешности оформления заказа.

Кроме того, в материале приведены признаки потенциально опасных интернет-магазинов: низкая цена; требование предоплаты; отсутствие возможности курьерской доставки или самовывоза товара; отсутствие контактной информации и сведений о продавце; отсутствие у продавца или магазина «истории»; неточности или несоответствия в описании товаров; излишняя настойчивость продавцов и менеджеров; подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта.

Если интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки, делает вывод Роспотребнадзор. Если под их описание подходят два или более признака, настоятельно рекомендуется воздержаться от контактов с данным продавцом или магазином.

Точка