Для компаний придумали новый налог

Глава «Роснано» Анатолий Чубайс предлагает ввести в России метод стимулирования промышленности снижать выбросы CO2. Для этого неэкологичное производство может быть обложено специальным налогом, как это уже сделали на Западе. В противном случае через несколько лет Россия может столкнуться с серьезными проблемами при экспорте своей продукции, предупреждает Чубайс.

Г-н Чубайс предупреждает, что в ближайшие годы России предстоит принимать непростые решения, связанные с экологией и ратификацией Парижского соглашения по климату.

В постановлении правительства в рамках плана действий по подготовке к ратификации этого соглашения, напоминается Чубайс, есть ряд вопросов, связанных с измерением выбросов. В частности, предполагается, что в стране должна быть создана система госучета размеров выбросов. Само собой за этим напрашивается следующая мысль: о регулировании этих показателей.

«А дальше начинается самый сложный вопрос, который надо решать: «углеродный налог». Вводить экономические меры, стимулирующие снижение эмиссии углекислого газа, или не вводить?» - предупреждает глава Роснано в интервью РИА «Новости». Это, по его словам, будет самым сложным вопросом во всей системе климатических мер.

Дело в том, что в других странах, в первую очередь в Евросоюзе, подобные решения уже активно принимаются. Так, напомнил Чубайс, ЕС уже целый ряд нормативов, направленных в том числе на экспортируемые товары: если они не удовлетворяют требованиям по предельным выбросам СО2 при производстве, то облагаются дополнительным налогом.

Вероятно, нечто подобное стоит сделать и в России. «С моей точки зрения, было бы разумным сначала разобраться с правилами измерения, понять объемы выбросов — мы их пока не понимаем, а потом, скорее всего, придется думать о введении налога»,— предупредил Чубайс. По его словам. вначале ставки могли бы быть совсем минимальными, «символическими», чтобы обкатать эту систему и подготовиться к движению по пути, на который уже ступил цивилизованный мир.

«И если мы сейчас легко проскочим эту развилку с налогом, считая, что мы всех перехитрили, то через пять-семь-десять лет выяснится, что мы, оказывается, сами себе закрыли экспорт, в том числе экспорт, регулируемый ОПЕК. И это вещь очень болезненная», — заверил глава «Роснано».

Точка