Новая позиция ВС РФ о возврате денег импортером

Верховный суд Определением от 16 апреля 2019 г. № 32-КГ19-2 указал на обязанность по возврату денег импортером лишь после попытки устранить существенный недостаток, который имелся в товаре.

Лицом был приобретен мобильный телефон. Но он перестал работать.

Результаты экспертизы: товар ремонту не подлежит, но его можно заменить. Соответствующее заключение было направлено импортеру. К нему также прилагалось требование на возврат денежных средств.

Проверка, проведенная импортером, в свою очередь, показала, что недостаток изделия устраним. На этом основании импортер не стал возвращать деньги, возвратил устройство и предложил устранить недостатки на безвозмездной основе.

Лицо обратилось в суд, где экспертиза подтвердила, что недостаток телефона носит производственный характер, ремонт невозможен и, соответственно, необходима замена аппарата.

Судьи первых двух инстанций сделали вывод о том, что если устранение неисправности возможно лишь путем полной замены товара, недостаток носит неустранимый и существенный характер. А это, в свою очередь, означает, что денежные средства за телефон импортеру следует вернуть.

Но Верховный суд коллег не поддержал и указал на строгий порядок действий, который в подобных случаях обязательно необходимо соблюдать.

Так, вначале потребителю следует требовать устранить недостаток. 20 дней есть у продавца, чтобы решить проблему. Причем устранением недостатка товара является и его полная замена. В противном случае придется вернуть деньги.

На основании всего вышеизложенного Верховный суд сделал вывод, что в рассматриваемой ситуации недостаток носит устранимый характер, и лицо имеет право требовать лишь замены телефонного аппарата.

Точка