Бронирование столиков может стать платным

Ввести платное бронирование столиков в заведениях среднего и высокого ценовых сегментов предлагает Федерация рестораторов и отельеров. Участники рынка объясняют необходимость нововведения высокими убытками, которые несут рестораны из-за того, что до 30% клиентов, заказавших столик, в итоге не приходят.

«Мы хотим договориться внутри федерации таким образом, чтобы новая услуга появилась сразу во всех ресторанах среднего и высокого сегментов. Тогда можно будет избежать сумбура в отрасли, а также оттока клиентов у одного заведения в пользу другого»,— рассказал «Известиям» глава объединения Игорь Бухаров. Пока рестораторы опасаются вводить платное бронирование, так как оно может быть квалифицировано как навязывание услуг потребителям, отметил он.

По словам г-на Бухарова, что подобная система работает во многих странах Европы, в том числе, например, во Франции. Для ее запуска необходим специальный общий онлайн-сервис бронирования, при регистрации на котором клиенты должны будут указывать данные банковской карты. Если визит в заведение общепита не состоится, с карты спишутся деньги за бронь.

По данным The Times, к апрелю по системе платного бронирования столиков работают уже 245 парижских ресторанов. Так, ресторан 58 на Эйфелевой башне снимает за отмену брони от 50% до 100% за сумму чека (в данном ресторане клиент выбирает блюда из меню уже при бронировании на сайте). А штрафные санкции исторического ресторана Tour d'Argent составляют от €100 до €200.

Точка