Компенсации лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами
Согласно российскому законодательству, компенсационные выплаты положены не только тем, кто полностью или частично потерял трудоспособность, но и тем, кто осуществляет уход за ними.
Постановлением Правительства от 30 октября 2018 г. N 1287 скорректирован перечень документов, которые нужно предоставлять неработающими трудоспособными гражданами для назначения им выплат в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 и от 02.05.2013 N 397.
Чтобы получать компенсацию ухаживающее лицо не должно работать или заниматься предпринимательской деятельностью. Это подтверждается:
- трудовой книжкой;
- справкой налогового органа об аннулировании ранее выданного свидетельства о государственной регистрации;
- решением суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом.
Чтобы оформить компенсацию по уходу за инвалидом необходимо обратиться в территориальный орган ПФР и предоставить документы:
- заявление и паспорт лица, осуществляющего уход.
- заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом и паспорт.
- трудовую книжку лица, осуществляющего уход, и трудовую книжку нетрудоспособного гражданина.
- справку органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице.
Трудовую книжку можно заменить другим документом, который подтвердит прекращение работы. Например, это может быть:
- экземпляр трудового договора;
- выписки из приказов о приеме на работу (увольнении) или их копии;
- справки из государственного или муниципального архива, подтверждающие периоды работы и т.д.
Напомним, что ежемесячную компенсацию по уходу устанавливают одному неработающему за одного инвалида.
Начало действия документа - 09.11.2018.
Ознакомиться с данным Постановлением, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мы в социальных сетях