Банки проинформируют клиентов о причинах отказа в обслуживании

Банки могут обязать информировать своих клиентов о причинах отказа в обслуживании. Соответствующее предложение Национального совета финансового рынка (НФСР) может войти в законопроект о защите добросовестных клиентов от попадания в черный список Банка России, сообщает «Коммерсантъ».

С июля 2017 года Центробанк рассылает по кредитным организациям черный список отказников. Туда попадают клиенты, которым было отказано в проведении операций из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства. Физлицо или компания, числящиеся в списке, фактически лишаются возможности взаимодействовать с другими банками. С весны обжаловать включение в список можно сначала в самом банке, а потом – в межведомственной комиссии ЦБ и Росфинмониторинга.

Однако механизма реабилитации оказалось недостаточно: клиенты не всегда понимают, что вообще произошло, поскольку банк вправе не детализировать свое решение. Как правило, банки просто ссылаются на нормы закона, говорит замглавы НФСР Александр Наумов. Организация предлагает Минфину установить единый порядок уведомления клиентов о приостановлении операции. Информирование должно производиться оперативно – в день принятия такого решения.

Идею поддержал Росфинмониторинг, утверждают источники. Она может быть включена в законопроект, который готовит Минфин во исполнение поручения президента для исключения необоснованной блокировки банковских счетов, а также конкретизации порядка и основания принятия таких решений.

Точка