оказание рекламных услуг иностранной организации
Минфин России в письме от 03.08.18 № 03-07-08/54835 разъясняет, что, если иностранная компания не ведет деятельность на территории РФ, то рекламные услуги, оказанные ей российским контрагентом, не будут облагаться НДС.
Напоминаем, что налогом на добавленную стоимость облагаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 146 НК РФ). А место реализации товаров, работ или услуг определяется по правилам, которые установлены в статье 148 НК РФ. Где сказано, что если покупатель не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, то местом реализации рекламных услуг территория РФ не признается. Так как место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации. Если же ее нет, то место осуществления деятельности можно определить на основании места, указанного в учредительных документах организации, или места нахождения постоянного представительства (подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).
Отсюда можно сделать вывод, что, если покупателем рекламных услуг является иностранная компания, которая зарегистрирована на территории иностранного государства, то местом реализации указанных услуг территорию РФ признать нельзя. А Это значит, что, такие услуги НДС в Российской Федерации не облагаются.
Ознакомиться с данным Письмом, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мы в социальных сетях