Транспортный налог хотят отменить с 1 сентября

Если долго-долго-долго бить в одну точку, отмеченную на стене, вероятность пробить ее остается. На это, видимо, и надеются авторы разнообразных законопроектов по отмене транспортного налога, вносящихся в Госдуму на протяжении последних лет десяти. Вот вам, пожалуйста, очередное покушение на бездонный источник финансирования бюджета. Авторы законопроекта ратуют, правильно, за справедливость.

Главу, посвященную транспортному налогу, предлагается вычеркнуть из Налогового Кодекса, а сам налог, соответственно, отменить с 1 сентября текущего года.

Выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.

Авторы документа констатируют, что в последнее время резко возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. С начала года акцизы на бензин увеличивались дважды - с 1 января и 1 апреля.

Параллельно хозяева машин платят транспортный налог - около 10% от стоимости недорогой подержанной иномарки ценой в 200-350 тысяч рублей. Это удар по среднему классу, в первую очередь, и по жителям районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий, потому что в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем - это основное средство передвижения, говорится в пояснительной записке к законопроекту. И там же написано, что во многих странах транспортный налог включен в стоимость бензина. В этом случае и собираемость налога стопроцентная, и платит больше тот, кто больше ездит. В нашей же стране для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах.

Кроме того, регионы наделены правом увеличить ставки по транспортному налогу в 10 раз. Но есть автолюбители, которые ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми.

Точка