Суд признал посредника «лишним звеном»
Рассматривая дела, где налоговики обвиняют предпринимателей в непроявлении должной осмотрительности, арбитражные судьи часто встают на сторону коммерсантов. Однако это не касается слишком уж запутанных случаев, один из которых приведен в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.07.2014 г. № Ф04-6351/2014.
Фирма-комитент поставляла сырье некоему ЗАО через комиссионера. По результатам выездной налоговой проверки ЗАО инспекция, в частности, отказала в налоговых вычетах по этим операциям, указав на их фиктивность. Инспекцией установлено, что компания-комиссионер применяла УСН и не являлось плательщиком НДС, однако выставляла счета-фактуры с НДС. Зарегистрирован комиссионер был непосредственно перед датой начала финансово-хозяйственных отношений (за день до выставления товарных накладных), расчетный счет открыт непосредственно после начала взаимоотношений и по их окончании закрыт. Юридический адрес комиссионера является адресом массовой регистрации, по которому также зарегистрировано некое ООО, директором которого является финансовый директор компании-комиссионера. Сырье фирма доставляет автотранспортом поставщика, однако у него отсутствуют транспортные средства, а способ доставки документально не подтвержден. И наконец, руководитель и учредитель компании отрицает факт руководства данной организацией, поясняя, что зарегистрировал ее по просьбе третьих лиц. Обнаружились и многочисленные странности с проведением платежей.
В своем решении инспекция не отрицала сам факт поставки сырья, однако указала, что ЗАО приобретало его напрямую от сельхозпроизводителей путем включения фиктивных посредников в цепочку хозяйственных связей.
При таком «букете» суд не решился «оправдать» действия компании, указав, что при выставлении поставщиком счета-фактуры с выделенным НДС компания-получатель обязана было проявить должную осмотрительность и получить информацию о системе налогообложения контрагента для решения вопроса возмещения налога из бюджета в будущем. Так что ЗАО несет риск негативных последствий выбора поставщика.
Мы в социальных сетях