При работе с ККТ можно применять только унифицированную «первичку»

Организации, которые не хотят использовать унифицированные формы, могут разрабатывать собственные бланки «первички». Но не все формы первичных документов компании могут разрабатывать самостоятельно. Одно из таких исключений – формы №КМ1 – КМ9 (утверждены постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132), применяемые при работе с контрольно-кассовой техникой. А именно:

  • акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (форма № КМ-1);
  • акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (форма № КМ-2);
  • акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма № КМ-3);
  • журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4);
  • журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста (форма № КМ-5);
  • справку-отчет кассира-операциониста (форма № КМ-6);
  • сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (форма № КМ-7);
  • журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8);
  • акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма № КМ-9).

По мнению налоговиков, использование этих форм связано с контролем в сфере применения ККТ. Поэтому организация не вправе самостоятельно разрабатывать такие бланки и может применять только унифицированные формы. Так разъяснила ФНС России в письме от 23 июня 2014 года № ЕД-4-2/11941@.

Точка