Прекратить деятельность без справки из архива уже не получится

Комплект бумаг, необходимых для регистрации ликвидации юрлица или ИП, пополнится справкой их архива. Законопроект с соответствующим требованием № 534990-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статью 23 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации"» предложен на рассмотрение Госдумы Государственным Советом Республики Чувашия.

Дело в том, что ликвидационная комиссия или конкурсный управляющий обязаны при банкротстве негосударственных учреждений передавать архивные документы на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив. Ответственность за непредставление документов на хранение в архив не установлена, чем активно оперируют ликвидаторы и ликвидирующиеся субъекты. Упомянутый законопроект призван исправить имеющийся на сегодняшний момент пробел в законодательстве.

Справку о передаче на хранение в архив документов ликвидируемого лица регистрирующий орган будет вправе потребовать из архива. Непредоставление запрашиваемой справки будет грозить отказом в ликвидации или прекращения статуса ИП.

Е. Юдахина, эксперт журнала «Нормативные акты для бухгалтера», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка