Налоговые и страховые платежи выяснят по новым правилам

Новый порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами утвержден приказом ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@. Документ, вступит в силу 1 декабря 2017 года.

Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо кредитным учреждением при формировании ЭПД. К невыясненным относятся и платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в Ведомости невыясненных поступлений, образец которой прилагается к приказу.

В документе подробно описывается порядок действия как налогоплательщиков, так и налоговых органов при уточнении платежей.

Особое место в документе уделено уточнению платежек на уплату страховых взносов. Следует обратить внимание на то, что порядок уточнения реквизитов в платежных документах по уплате страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017 и уплаченные в ПФР до передачи администрирования страховых взносов в ведомство налоговой, существенно отличается от уточнения реквизитов в платежках по уплате взносов, за те же периоды до 01.01.2017 но уплаченные уже в ФНС.

В первом случае заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР. Отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган. Одновременно с решением об уточнении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанную по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика.

Во втором случае плательщик подает заявление об уточнении расчетного документа в налоговый орган. Налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа. После получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов.

Налоговые органы на основании этого сообщения принимают решение об уточнении платежа.

По взносам, начисленным после 01.01.2017 и уплаченным в ФНС, процедура уточнения такая же, как и по налогам.

Еще один интересный нюанс, на который стоит обратить внимание: коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов, в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета, не используются органами федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов. Поэтому неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах не требуют дополнительного уточнения.

Точка